Робототехника
Взрослый и современный мир в детских руках. Программирование, конструирование и моделирование.
Учимся шаг за шагом
Нет ничего столь же эффективного для активизации познавательной деятельности ученика, как интересная нестандартная задача, предложенна на уроке. Однако прежде чем поставить такую задачу, необходимо сформировать у учащихся некоторые основные знания, умения и навыки; в противном случае неудачи могут не позволить сохранить высокий уровень мотивированности. Принцип обучения “шаг за шагом” является ключевым на наших занятиях.
- учебные цели соответствуют индивидуальным способностям
- знания и опыт
- в процессе практической деятельности
- успех вдохнавляет на дальнейшие исследования
Приобретаем опыт в процессе практической деятельности
Конструируя и добиваясь того, чтобы созданное собственными руками работало, испытывая полученные конструкции, дети получают великолепную возможность учиться на собственном практическом опыте. Знания, добытые таким образом, стимулируют учеников продолжать двигаться по пути открытий и исследований.
Работа на занятиях проходит индивидуально, парами и в команде. Дети согласно своему возрасту создавают и программируют модели, проводят исследования, составляют отчеты и обсуждают идеи, возникающие во время работы с этими моделями.
4 этапа обучения робототехнике
Большая часть обучения состоит из 4 этапов: установление взаимосвязей, конструирование, рефлексия, развитие.
Установление взаимосвязей
При установлении взаимосвязей дети как бы “накладывают” новые знания на те, которыми они уже обладают, расширяя, таким образом, свои познания.
Конструирование
Учебный материал лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки “работают вместе”. Занятия базируются на принципе практического обучения: сначала обдумываем, а затем создаем модель.
Рефлексия
Обдумывая и осмысливая проделанную работу, дети углубляют понимание предмета. Они укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретенным опытом. В этом разделе детеи исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, проводят расчеты, измерения, оценки возможностей модели, проводят презентации, придумывают сюжеты, пишут сценарии и разыгрывают спектакли, задействуя в них свои модели.
Развитие
Процесс обучения всегда более приятен и эффективен, если есть стимулы. Поддержание такой мотивации и удовольствие, получаемое от успешно выполненной работы, естественным образом вдохновляют детей на дальнейшую творческую работу.
Попробуйте
Занимаясь робототехникой, дети начинают чувствовать творческий путь от «идеи» до ее «реализации», т. е. весь производственный цикл. Для них он нов и интересен. Как свою творческую интуицию облачить в идею, как на основе идеи описать концепцию, как эффективно организовать сборочный узел, почему с первого раза никогда ничего не работает, сколько времени уйдет на тестирование и доработку проекта, зачем все модернизировать и улучшать – ответы на эти вопросы можно получить только самостоятельно пройдя этот путь.