Подготовка к школе
В настоящее время для многих родителей встает вопрос: как подготовить и адаптировать ребенка к обучению в школе? И это не случайно, так как в настоящее время школа предъявляет огромное количество требований. На собеседовании, при поступлении ребенка в школу проверяются не только интеллектуальные способности и навыки, но и психологическая готовность к школе, его мотивация к учебной деятельности.
Именно поэтому, основные направления в работе с детьми по Подготовке к школе в нашем центре это:
- Развитие познавательных процессов: внимания, мышления, восприятия, памяти, воображения
- Формирование математических способностей
- Развитие речи и обучение грамоте
- Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму
- Формирование учебной мотивации
- Совершенствование коммуникативных навыков
- Развитие произвольной регуляции: управление собственным поведением и эмоциями
- Формирование позитивного образа своего Я: Я сумею! Я смогу! У меня все получится!
В каждом занятии обязательно присутствует либо эксперимент, либо практическая работа (мелем муку, готовим компот, лепим макет Земли), либо интересное видео по теме урока.
На уроках используем инсталляции, фигурки животных, которых мы изучаем, макеты зданий, коллекции камней, красочные фото.
Однако, ребят нужно плавно приучать к школе, поэтому часть урока дети обязательно учатся сидеть за партами, работать в тетрадях, выходить к доске.
Подготовка к школе – это не только умения считать, писать, читать, поэтому в программу включены упражнения на логику, внимание, мышление, память, нейропсихологические игры.
На наших занятиях мы применяем принцип развивающего обучения и здоровьесберегающие технологии
Программу ведёт: Иванова Вероника
Как сделать так, чтобы детям было интересно на занятиях, чтобы они бежали на них и ждали их?
Эти вопросы я задавала себе, когда разрабатывала программу по подготовке к школе.
И нашла ответ! Каждый мой урок - это погружение в изучение какой-либо темы окружающего мира (Арктика и Антарктика, Китай и Индия, откуда пришел хлеб, минералы и строение Земли и многое другое), а чтение, математика, письмо, логика органично вплетены в него.
Например, мы изучаем тему «откуда пришел шоколад», дети читают рецепт и готовят по нему шоколад. Детям интересно, они и не замечают, что учатся читать. Кроме того, сами задания я стараюсь облечь в увлекательную форму: решил пример – покормил цыпленка, прочитал слово – прошел по массажной дорожке, чтобы найти гласные и согласные – надо накрыть их цветными стеклышками, а потом собрать волшебным жезлом все стеклышки, графический диктант можно выполнить на магнитном планшете.
В своей работе использую методики Натальи Пятибратовой, Ольги Лысенко, Ольги Цебро, логические игры ( блоки Дъеныша, кубики Никитина и др.).